Конечно, ни один уважающий себя турагент не порекомендует Тинь или Валь Торанс не катающимся на лыжах или сноуборде туристам, но мне понравилось. Думаю, что если бы в Валь Торансе мы провели неделю, я бы не расстроилась. Но останавливались мы там всего на 3 дня в ноябре, когда сезон еще практически не начался, снег был не везде, и я даже не успела обследовать все кабинки, гондолы и ледники. Хотя, конечно, жаль, что метнуться куда-нибудь на день или полдня оттуда невозможно: все же 30 км серпантина до нормальной трассы – это перебор для коротких вылазок. Потому в заранее запланированное время мы покинули гостеприимный Валь Торанс и отправились в Шамони.
Шамони (Chamonix) – это самый старый курорт Французских Альп (впервые лыжи появились здесь в 1893г., а первые в истории Зимние Олимпийские Игры прошли здесь в 1924г.), это Монблан (Mont Blanc – самая высокая вершина Западной Европы – 4810м), это многострадальный, но действующий туннель под Монбланом из Франции в Италию. В общем, лично у меня были все основания задержаться там подольше (ведь Шамони значительно больше, чем предыдущие высокогорные курорты и не катающемуся туристу там есть где разгуляться, да и к соседям через туннель можно было бы метнуться – вдруг у итальянцев все в шоколаде), но в ноябре горнолыжный сезон в Шамони (1042м) еще не открыт, так что довольствоваться пришлось совсем коротким там пребыванием – менее суток. Мы заселились в отель, в номер, как нам сказали, с видом на Монблан. Скажу сразу – легендарную вершину разглядеть мне так и не удалось, облачность помешала. Облачность там все время мешала. Вот, пыталась разглядеть Монблан сразу по приезде.
Еще какие-то вершины в облаках.
Утром тоже пыталась поймать Монблан - тщетно.
В отеле нам посоветовали подняться по железной дороге, открытой в далеком 1908 году, из Шамони по склонам Эгюй на высоту 1913 м. Говорят, отсюда в хорошую погоду видны и Ле Дрю (3754м), и Гран Жорасс (4205м) и Эгюй дю Грепон (3482м). С площадки на станции обычно открывается прекрасная панорама ледника Мер де Гляс (La Mer de Glace - Море льда), к которому доставляет небольшие кабинки канатной дороги. Кабинки не работали, шел снег, и мы сразу вернулись обратно. Вот что удалось нафотографировать вокруг нижней станции старинного поезда.
Из окон поезда пыталась фотографировать, но в объектив постоянно норовили попасть то столбы, то деревья, то какие-нибудь другие естественные и искусственные преграды. Вот, одну фотку рискну показать.
Кабинки к леднику Мер де Гляс (La Mer de Glace - Море льда) не работают.
Спустились вниз, пошли гулять по Шамони.
Комментариев нет:
Отправить комментарий